Сотрудничество Effie Russia x «Макдоналдс» в России

В 2021 году компания «Макдоналдс» выступает партнёром программы Effie Russia Positive Change в поддержку 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, направленной на развитие в России социально и экологически ответственного маркетинга.

Устойчивое развитие уже много лет является неотъемлемой частью корпоративной философии и бизнес-стратегии «Макдоналдс»: компания вносит свой вклад в каждую из 17 Целей устойчивого развития, определённых ООН в 2015 году. При этом приоритетными для России выбраны направления, в которых компания может добиться наиболее значимых изменений:

  • Повышение экологичности упаковки – к 2020 году 85,9% всей упаковки уже производится из возобновляемого сырья (картон, бумага) и 100% закупаемой бумаги и картона сертифицировано по стандарту ответственного лесопользования FSC.
  • Внедрение решений по снижению объёма отходов и вторичной переработке – пилотные проекты по раздельному сбору отходов реализованы уже на 40 предприятиях в России.
  • Снижение выбросов парниковых газов на 36% к 2030 году – в том числе за счёт программ в сфере энерго- и ресурсосбережения.
  • Забота о семье – сбалансированный состав детского обеда Хэппи Мил, отказ от искусственных красителей и ароматизаторов, полная информация о пищевой и энергетической ценности.
  • Возможности для молодежи – помочь молодым людям сделать первые шаги в самостоятельной жизни и обеспечить равный доступ к работе и учёбе.

Поддержав программу Effie Russia Positive Change в поддержку 17 ЦУР, компания «Макдоналдс» активно включилась в достижение её основной цели – помочь компаниям в России развиваться в направлении интеграции ЦУР в бизнес и маркетинговые коммуникации. Свою «экологическую линию» компания последовательно развивает в следующих активностях проекта:

  • Премия Effie Russia специальной категории Positive Change, для которой «Макдоналдс» выступает как в качестве партнёра, так и в роли участника. Премия в этой категории вручается в России с 2019 года: за это время она стала абсолютным лидером по числу заявок из всех 74 номинаций Effie Russia. Кроме того, рекорд по числу заявок в 2021 году был отмечен для специального диплома Effie SDGsSpecial Recognition за эффективную интеграцию ЦУР в маркетинговые кампании.
  • Ежегодное исследование Effie Russia и КПМГ «Барометр устойчивой трансформации бизнеса» об особенностях интеграции ЦУР в коммуникационные кампании, реализуемые в России, стимулах и барьерах на пути развития «маркетинга со смыслом» в нашей стране.
  • «Макдоналдс» поддерживает важнейшую площадку по обмену опытом – форум «Бренды со смыслом», который вовлекает лидеров брендов, агентств, НКО и медиа в открытый диалог и обмен передовым опытом реализации маркетинговых проектов, затрагивающих ЦУР. «Макдоналдс» также ежегодно выступает экспертом мероприятия, рассказывает о своей стратегии устойчивого развития и важнейших вехах её реализации в России.
  • Тема экологической ответственности бренда также стала ключевой в брифах, которые «Макдоналдс» подготовил для участников образовательного проекта Effie Russia Positive Change и НИУ ВШЭ, а также акселератора Positive Change Accelerator. Первый посвящён росту осведомлённости о повестке ЦУР среди студентов и молодых специалистов в сфере маркетинга, второй повышению компетенций в работе с данной повесткой среди опытных маркетологов, лидеров направлений. В обоих случаях работа предполагает практическую часть с реальными брифами, потребительскими и социальными инсайтами от компаний-партнёров.

Екатерина Сон, генеральный директор Effie Russia

«Макдоналдс» – бренд, бесспорно, любимый для очень широкой аудитории, ядро которой молодые активные люди. И это потрясающе, что компания использует всю мощь своей бренд-платформы, чтобы транслировать молодым людям идеи устойчивого развития, выстраивать коммуникацию, наполненную «большими» смыслами. Для нас очень важно, чтобы эта аудитория пошла за нами, в том числе и в программу Effie Russia Positive Change. Рады работать над этим вместе с «Макдоналдс»!